Защита прав потребителей
Защита прав потребителей — комплекс мер, регулирующих отношения между потребителями - гражданами, приобретающими товары (работы, услуги) для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности с одной стороны и изготовителями, исполнителями и продавцами независимо от их организационно-правовой формы с другой.
Данные отношения возникают из договоров:
- Купли-продажи;
- Выполнения работ (оказания услуг);
- Выполнении обязанностей домоуправляющей компанией вне зависимости, находятся ли квартира в собственности или в найме;
- Подряда (бытового, строительного);
- Перевозки (граждан, вещей) и хранения;
-
Оказания финансовых и страховых услуг, направленных на удовлетворение нужд потребителя, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности;
Нарушениями прав потребителей являются:
- Продажа некачественного товара;
- Некачественное выполнение работ (оказание услуг);
- Нарушение сроков по передачи товара потребителю и нарушение сроков выполнения работ;
-
Не предоставление, или не полное предоставление информации о товаре, работе (услуге);
Права потребителя при обнаружении недостатков в товаре, в выполненной работе (оказанной услуге) предусмотрены статьями 18 и 29 ФЗ «О защите прав потребителей».
За нарушение прав потребителей продавцом (производителем, изготовителем), законами РФ предусмотрена ответственность, такая как: неустойка, штраф и обязательная компенсация морального вреда.
Так же в силу закона «ОЗПП», потребитель имеет право на обращение в суд за защитой нарушенных прав по месту своего жительства (пребывания), месту исполнения договора и полностью освобождается от уплаты государственной пошлины.
В нашу организацию часто обращаются клиенты с различными проблемами, возникающими в области защиты прав потребителей: некачественный ремонт автомобиля, возврат мебели (купленной, или изготовленной по заказу), некачественный ремонт бытовой техники и электроники (сотовые телефоны, планшеты и др.), возврат одежды, продажа некачественного товара, проблемы с кредитными организациями (банками) и страховыми компаниями, нарушение сроков выполнения работ (оказания услуг) и многие другие.
Услуги общества защиты прав потребителей в Нижнем Новгороде:
-
Помощь в обмене некачественного товара, в возврате денег за товары и услуги ненадлежащего качества;
- Взыскание убытков и морального вреда, в связи с продажей некачественных товаров, выполнением работ (оказанием услуг) ненадлежащего качества;
- Антиколлекторская работа;
- Подготовка претензий и исковых заявлений;
- Представительство интересов клиента в судах;
-
и др.