Памятка лицу, обратившемуся в страховую компанию за получением страхового возмещения.
1. Всегда делайте копии документов, которые подаете в страховую компанию. Просите копии всех документов, которые подписываете, в случае отказа сфотографируйте документы на телефон. Обязательно просите опись документов, предоставленных Вами в страховую компанию.
Помните о том, что у страховой компании одна цель – Максимально уменьшить свои затраты.
2. Страховщик занижает сумму страховой выплаты. Сумма восстановительного ремонта по заключению независимого эксперта будет заведомо больше, чем определенная страховой компанией.
Страховая компания не возмещает Утрату товарной стоимости автомобиля (УТС). УТС возмещается по договорам ОСАГО и по КАСКО (Согласно Постановлению Верховного Суда, утрата товарной стоимости — это "реальный ущерб").
3. Если Ваш автомобиль обслуживается по гарантии, эксперт должен считать стоимость норма часа по ценам организации осуществляющей гарантийное обслуживание (по возможности представляйте дополнительный документ - копию гарантийной книжки).
4. До обращения в страховую компанию с заявлением и документами необходимыми для выплаты страхового возмещения, Вы вправе самостоятельно произвести независимую экспертизу (оценку) вашего автомобиля. Далее, обратиться в страховую организацию и представить необходимые документы, в том числе заключение эксперта.
5. В случае возникновения разногласий между Вами и страховщиком относительно размера вреда, подлежащего возмещению, требуйте у страховщика организовать независимую экспертизу (оценку), либо произвести страховую выплату в неоспариваемой им части.
В случае невыполнения страховщиком Ваших требований, Вы вправе самостоятельно обратиться за технической экспертизой или экспертизой (оценкой). Заключение независимой экспертизы (оценки) принимаются страховщиком для определения размера страховой выплаты.
6. Если Вы не согласны с сумой страхового возмещения, не подписывайте соглашения со страховой компанией, о Вашем согласии с суммой страхового возмещения. Требуйте страховщика выдать Вам акт о страховом случае и произвести страховую выплату в неоспариваемой им части.
7. По возможности не соглашайтесь на ремонт в сервисе по направлению страховой компании. Страховая компания может месяцами согласовывать размер ущерба. В сервисе потребуют доплатить разницу между выплатой страховой компании и реальной стоимостью ремонта – помните про износ транспортного средства. Износ может составлять до 50%.
8. Бессмысленно писать жалобы в РСА (Российский Союз Автостраховщиков) и ФССН (Федеральная служба страхового надзора). Ответ, который вы получите из данных организаций, будет сводиться к следующему – “Спасибо за ваше обращение, если вы считаете что ваши права нарушены, Вы можете обратиться в суд”